Форма поиска поможет быстро найти: название страны по ее коду, название города по коду, телефонный код города по названию, код страны по названию.




Впечатления об IP-телефонии в сети 4G Yota LTE

Как многие знают, 10-го мая в Москве была запущена сеть LTE оператором Yota. Сразу после этого на компанию обрушилось огромное количество негативных эмоций по поводу плохо продуманной организации перехода, замены оборудования, качества сервисного обслуживания и т.д. Но при этом многие пользователи, которые вовремя получили заветный обновленный роутер и подключились к сети, радуются довольно высоким скоростям доступа к сети интернет. В данной статье мы попробуем дать оценку работе сети Yota в первые дни.

Для понимания того, что ждать в будущем, полезно будет обратиться к истории. Несколько слов о работе IP-телефонии в сети WiMAX. Оператор Yota в июне 2009 года начал продавать RTR-решения (Ready-to-Run) для малого бизнеса, которые включали в себя роутер с уже подключенным телефонным номером. Достаточно было включить роутер в розетку, вставить телефонный аппарат в разъем и можно было пользоваться безлимитным  интернетом. Для многих компаний, которые были под монопольным контролем «карманных» операторов связи в различных бизнес-центрах, такого рода решения пришлись очень кстати при резких сокращениях затрат в разгар кризиса. Преднастроенные роутеры раскупались очень быстро. В июле 2009 года Yota пошла на приоретизацию трафика, то есть использование QoS. Если кто-то из клиентов начинал что-то активно качать во время телефонного разговора через роутер, это отражалось на качестве разговора. После продолжительных экспериментов с техническими службами и двусторонней «тонкой» настройки оборудования Yota включила QoS  - ширина канала под телефонию была порядка 160 Кбит/с. Этого хватало для двух одновременных телефонных разговоров в кодеке G711a или порядка четырех разговоров в кодеке G729a. 

Однако в сентябре 2009 года случился такой приток абонентов, то сеть уже перестала физически справляться, Yota была вынуждена отключить QoS, сославшись на то, что это создает дополнительную нагрузку на сеть. Как итог, многие клиенты испытали массу неудобств в связи с переконфигурацией оборудования в сети Yota. В итоге оператор провел с каждым клиентом персональную работу. У некоторых сократили количество линий, кому-то были установлены усиливающие антенны , где-то строили свои каналы, где-то договаривались с другими операторами о компромиссных решениях по каналам. В итоге удалось сохранить клиентов и их лояльность и со многими успешная работа продолжается до сих пор.

Со временем ситуация нормализовалась и в 2010-м году подключение клиентов было возобновлено. Подключение производилось  после предварительного трехдневного теста на оборудовании клиента. Не везде сеть была с приемлемыми параметрами качества, поскольку для  IP-телефонии требуется не только высокая скорость закачки, но и хороший канал на отдачу.

В феврале 2012 года приятно удивила возможность возобновить более тесное сотрудничество с Yota. Была отправлена заявка на смену роутера со встроенными телефонными портами. Были настроены учетные записи на телефонные порты, включен телефонный аппарат. При очень слабом сигнале (одна лампочка индикации уровня сигнала на роутере) скорость канала оказалась порядка 6 Мбит/c на вход и порядка 5 Мбит/с на выход. Совершив первый телефонный разговор в кодеке G711a, заметили, что при длительных разговорах периодически возникает небольшое эхо. Включили в роутер IP-телефон – эхо пропало, качество значительно улучшилось. Можно сделать вывод, что функция эхоподавления в роутере реализована с некоторыми огрехами. Далее было решено попробовать кодек G729a. Качество разговора оказалось намного выше. Никаких посторонних шумов, эха. Среднее время задержки в сети оказалось 40-60 мс.

Вскоре роутер потребовал привязку в личном кабинете. Привязали на бесплатный тарифный план – 64 Кбит/с. Качество телефонного общения даже через такой канал не отличалось ничем. Все ровно и стабильно. Учитывая, что на WiMAX в той комнате, где проходил тест, телефония не работала вообще, подобного рода тесты на LTE не могут не вселять оптимизм.

По ощущениям QoS сейчас не включен. При активных закачках в момент разговора хоть и нет явных прерываний, как это было в WiMAX, но некоторые артефакты проявляются. Сеть LTE оказалась очень чувствительной к движению роутера – при малейших перемещениях или касаниях связь начинает прерываться. Есть опасения, что может возникнуть ситуация схожая с тем, что происходило весной 2009 года. Сеть работает на больших скоростях, видимо по причине малого количества активных абонентов. Даже при слабом уровне сигнала сеть позволяет комфортно работать и получать различные дополнительные сервисы, типа IP-телефонии и видеозвонков.

Версия для печати

История VoIP

Недостатки VoIP

Стандарты и протоколы

Технология

Качество

Использование VoIP на сотовом

Преимущества VoIP

IP-телефония в сети 4G Yota LTE

IP телефония в офисе

SIP клиент для браузера

Терминология