Форма поиска поможет быстро найти: название страны по ее коду, название города по коду, телефонный код города по названию, код страны по названию.

Смотрите подробности коды телефонных операторов мобильной связи россии список у нас.



Связь на высоте 11 000 метров

Многие наверняка сталкивались с запретом на использование мобильных телефонов и других электронных устройств в самолетах.

Как известно, первый звонок по мобильному телефону был совершен 3 апреля 1973 года. Инженер американской компании Motorola Мартин Купер позвонил Джоэлю Энгелю из AT&T. После это ещё около двух десятилетий мобильная связь оставалась эксклюзивной услугой, которая была предназначена для деловых людей или любителей всего нового.

Массовое распространение сотовые телефоны стали получать лишь в начале 90-х годов прошлого века. И в то же самое время, в 1991 году, было запрещено использование мобильной связи в самолете. Вплоть до настоящего времени пассажиры большинства авиарейсов не имеют возможности совершать звонки во время полетов.

С подобной инициативой выступил в 1991 году самый известный государственный орган в мире, регулирующий мобильную  связь – это Федеральная комиссия по связи США. В качестве доводов в пользу запрета чиновники использовали возможное неблагоприятное воздействие  мобильных телефонов на оборудование авиалайнеров. В то же время никаких доказательств приведено не было.

Позже, когда сотовая связь стала массовой, начали проводиться различные исследования, призванные выяснить, способны ли сотовые телефоны нарушать работу электронных приборов самолета. Такие исследования проводили операторы мобильной связи совместно с производителями самолетов и компаниями авиаперевозчиками. По результатам исследований были обнародованы данные, что телефоны действительно  способны оказать влияние на показания авиационных приборов.  Впрочем, результаты некоторых исследований противоречили этим выводам. Так, в 1996 году одна из компаний, выполнявшей заказ Федеральной администрации по авиации США, были получены данные, согласно которым телефоны никоим образом не влияли на электронное оборудование самолетов. В дальнейшем такие исследования проводились и под эгидой собственно производителей авиалайнеров. Они не смогли доказать связь между неполадками самолетов и использованием мобильных телефонов на борту.

К сожалению, такого рода доказательства предоставила сама жизнь. 10 января 2000 года около Цюриха произошла авиакатастрофа. Причиной крушения самолета Saab 340B компании Crossair был признан разговор по телефону одного из пассажиров, что привело к сбоям навигационных приборов и системы управления самолета.

Частичным решением проблемы стало расширение  функциональности мобильных телефонов и добавление возможности их работы с отключенной радиочастью (режим «В полете»). Сотовые телефоны с подобной функциональностью в массовом порядке стали появляться на рынке примерно с 2005 года.

Однако развитие мобильной связи на земле было столь стремительным, что запретительные меры уже не могли не вызывать конфликтные ситуации среди заинтересованных лиц – изготовителей мобильных телефонов, авиаперевозчиков, производителей самолетов и, конечно, операторов сотовой связи.   В результате время от времени появлялись инициативы по поводу альтернативных способов связи на борту авиалайнеров, а также переоборудования последних с получением возможности использовать мобильные телефоны без ущерба для безопасности полетов.

Уместно будет вспомнить компанию AirCell, которая еще в начале десятилетия представила технологию, которая позволяла совершать вызовы непосредственно из салона авиалайнера. Идея была предельно просто – оборудовать самолет миниатюрной базовой станцией, которая соединялась с наземными сотовыми сетями при помощи вынесенных наружу антенн. В такой ситуации мощность сигнала сотовых телефонов пассажиров становилась меньше (т.к. расстояние до базовой станции было мало), что уменьшало риск возникновения сбоев в бортовой системе управления. Для того, чтобы услугой могли пользоваться только оплатившие разговор пассажиры, в самолете устанавливалась и глушилка, которая блокировала сигналы наземных сотовых сетей. В результате этого возможности пассажира ограничивались бортовой сотовой сетью, за услуги которой необходимо было платить.

Подобная технология организации бортовой системы мобильной связи была апробирована компанией Airbus на лайнерах Airbus A318 и использовалась на рейсах с конца 2007 года. Система Om Air используется на высоте от 3 км и позволяет совершать вызовы , отправлять SMS и проверять электронную почту.

Если говорить о наших отечественных операторах сотовой связи и авиаперевозчиках, то с недавнего времени определенные подвижки в вопросе обеспечения мобильной связи на борту появились.

В феврале 2010 года было принято решение Госкомиссии по радиочастотам о разрешении использования диапазонов 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей сотовой связи стандарта GSM на борту самолетов. Речь идет о тех самых микросотах, базовых станциях,  которые предлагала внедрять еще компания AirCell. При этом предполагается, что связь будет работать только на высоте трех тысяч метров и выше, чтобы не создавать помехи наземным службам.

Операторы не замедлили с ответной реакцией. Оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный Транзит Телком» заявил о том, что планирует оказывать услуги сотовой связи на рейсах авиакомпании S7 и «Трансаэро». Оператор уже имеет лицензию виртуального оператора ,  т.е. оператора сотовой связи, использующего существующую инфраструктуру другого оператора.  Но продающего услуги под собственной маркой. Необходима установка специального оборудования на самолеты. Один комплект обойдется в $200-500 тысяч. В то же время, вызывает сомнения, что итоговая цена звонка с борта самолета не превысит на порядок обычную цену вызова с телефона в роуминге. Так, в МТТ заявляли о пяти долларах за минуту разговора, и это минимум.

Впрочем, и существующие тарифы на мобильную связь в самолетах вряд ли могут показаться демократичными. Оператор «ВымпелКом», предлагающий роуминг для российских абонентов  на рейсах заграничных компаний, установил стоимость за минуту разговора в диапазоне от 69 до 129 рублей, за отправку SMS – 19 рублей.

О своих планах касательно предоставления связи во время рейсов «Аэрофлот» заявил в апреле и «Мегафон». Однако в данном случае речь шла не о голосовом трафике, а о передаче данных и SMS. Соответствующим оборудованием планируется оснастить всего четыре авиалайнера Аэрофлота. Предполагаемая стоимость 1 Мб трафика составляет всего 200 рублей, а SMS – 10 рублей за сообщение. Как легко догадаться, интернет во время полетов является не менее, если не более востребованным, чем сотовая связь. Тем не менее, история появления мобильного интернета на борту самолетов едва ли не запутаннее, нежели возможность совершать вызовы во время полета.

Все могло развиваться совершенно иначе, однако энтузиазм многих компаний в отношении беспроводного интернета на рейсах изрядно поутих из-за сворачивания на рубеже 2006-2007 годов компанией Boeing своей инициативы Connexion. Сервис Connexion by Boeing, запущенный в  2001 году, предполагал обеспечить беспроводной интернет в полете, используя технологию спутниковой связи. В 2003 году было организовано подразделение Connexion by Boeing, ставшее оператором спутникового доступа в интернет на борту самолетов. В 2004 году была начата коммерческая эксплуатация системы. Это был единственный на тот момент авиационный интернет-провайдер. Boeing наладил партнерские отношения с более чем 600 компаниями по всему миру и заключил соглашения о беспроводном роуминге с  17 провайдерами услуг. На большинство международных рейсов стоимость пакета, охватывавшего все время полета, составляла около 30$, а если полет длился менее 6 часов, 20$. Пассажиру на выбор предоставлялась также повременная оплата. Однако данный сервис сгубила даже не маниакальная  зацикленность  авиаперевозчиков на безопасности, а банальная  затратность. Проект был признан слишком ресурсоемким, поскольку в него было инвестировано, по различным оценкам, более миллиарда долларов. Львиная доля затрат приходилась на содержание сети спутников, ведь весь доступ к интернету осуществлялся при помощи спутниковой связи.

После того, как эту программу свернули, несколько лет на рынке было затишье, но оно было постепенно нарушено. Слишком велик пользовательский спрос и высоки планируемые доходы от запуска интернета в самолетах.

Connexion by Boein не была единственной подобной программой. Так уже в 2004-м году пассажиры немецкого перевозчика Lufthansa получили возможность использования беспроводного интернета. Система получила название FlyNet, ну а расценки на те времена были относительно небольшие: 10 долларов за пол часа либо втрое дороже на все время полета.

Не осталась в стороне и  вышеупомянутая компания AirCell. Помимо сотовой связи онирешили заняться и беспроводным интернетом.   В 2008 году доступ к интернету через Wi-Fi стал предлагать американский авиаперевозчик American Airlines. Используя сервис Gogo от того самого провайдера AirCell. Стоимость пользования услугой на рейсах, которые длились более трех часов, составляла 12,95 $, менее трех часов 9,95$. Чуть ранее тестовую эксплуатацию полетного Wi-Fi  запустили еще в одном американском перевозчике – JetBlue Airways. Далее их примеру последовали многие другие авиаперевозчики по обе стороны Атлантики.

В настоящее время подобная возможность встречается не так уж и редко. Условия предложений по беспроводному доступу в интернет на борту самолета разнятся от перевозчика к перевозчику.

Пользователей в первую очередь волнует возможность более демократичного способа использования Wi-Fi в полете, и здесь, к сожалению, пока не все так однозначно. Впрочем, прецеденты существуют уже сегодня – так, с 10 ноября 2009 года по 15 января 2010 года всем пассажирам компании Virgin American был предоставлен полностью бесплатный доступ в интернет – об этом позаботились Google совместно с eBay. Вполне возможно, их примеру последуют и другие…

Вывод

Так или иначе, цифровые блага цивилизации медленно, но верно пробивают себе дорогу в облака. Сегодня вопрос о предоставлении авиапассажирам возможности совершать звонки и пользоваться интернетом на борту самолета находится в стадии развития. Время запретов и отсутствия каких-либо предложений, похоже, миновало. А значит, спустя некоторое время можно ожидать появления вполне демократичных расценок на связь и интернет в полете.

Версия для печати

Виртуальный номер

Мобильная связь в два раза дешевле

LTE технология

Уловки операторов. Несколько честных способов отъема денег у абонентов.

Связь на высоте 11 000 метров

Что такое 1G, 2G, 3G, 4G

Развитие CDMA на примере Украины